Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Информация о проекте "Зелёные школы Беларуси"

Дата: 19 сентября 2019 в 20:56, Обновлено 17 октября 2019 в 09:06

Проект «Зелёные школы», реализуется в рамках совместного проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию всеобъемлющей структуры международного сотрудничества в области охраны окружающей среды в РБ». Реализация программы в нашей школе будет осуществлена в 2019 – 2023 гг. Школа будут претендовать на получение статуса «Зелёная школа».

Цель проекта «Зелёные школы» - создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся и их законных представителей, территориальных  органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов. Информацию о целях, задачах проекта, новостях и справочные материалы по программе "Зеленые школы" можно найти на страничке программы https://gs.greenlogic.by и на сайте общественного объединения «Белорусское педагогическое общество».

Программа реализуется через факультативные занятия, учебную деятельность, классные и информационные часы, объединение по интересам «Этот удивительный мир ».

Работа в рамках проекта «Зеленые школы» в учреждении ведется по следующим направлениям:

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;

Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

1.Направление «Биоразнообразие»

 Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:

  • изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории;
  • изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории;
  • посетить и собрать информацию о Наровлянском участке учреждения «Полесский государственный радиационно-экологический заповедник»;
  • создать и разместить в школе  картосхему пришкольной территории, на которой обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений, места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых.

​2.Направление «Энергосбережение»

Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:

  • провести изучение потребления электроэнергии в школе;
  • провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома;
  • разработать памятки по рациональному использованию энергии дома.

3. Направление  «Водосбережение»

Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:

  • провести изучение потребления воды в школе;
  • провести изучение потребления воды дома;
  • разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

4. Направление «Обращение с отходами»

Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:

  • провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования;
  • разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья;
  • провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
  • разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

5. Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:

  • Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися;
  • Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.