-
- Расписание занятий по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" со специальной медицинской группой
- Расписание платных занятий
- Расписание учебных занятий в межшкольном центре допризывной подготовки
- Расписание факультативных занятий
- График работы объединений по интересам
- Расписание учебных занятий
-
- Профилактика буллинга
- ПЛАН мероприятий по профилактике суицидоопасного поведения у учащихся на 2024/2025 учебный год
- Рекомендации для классных руководителей по формированию дружеской атмосферы в классе
- 5 способов сказать "НЕТ"
- Семья без насилия
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2024 № 1055 "О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите"
- Телефон доверия
- Региональная карта помощи
- Почта доверия
- Республиканский центр психологической помощи
- Номера экстренной психологической помощи
- Вопрос/ответ
- График работы педагога социального, педагога-психолога
- Буклеты, памятки
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Профилактика насилия в семье
- Памятка по профилактике насилия по отношению к детям
- Ситуационная помощь лицам с инвалидностью
- Профилактика суицидов
- Мир ребенка без насилия
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Полезные сайты
-
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- График работы объединений по интересам в шестой школьный день в государственном учреждении образования «Наровлянский районный центр творчества детей и молодежи»
- План работы на декабрь
- График работы дежурных руководителей Средней школы № 3 г. Наровли по субботам
- ГРАФИК работы педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора
-
- Информация для поступающих в Институт пограничной службы Республики Беларусь
- ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь "
- Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гомельской области
- Военная академия Республики Беларусь. Факультет военной разведки
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, осуществляющих прием лиц с особенностями психофизического развития
- Учреждение образования «Гомельский государственный колледж торговли и услуг»
- Профориентация
- Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь
- Советы психолога "Для тебя, выпускник!"
- Информация о профессиях и специальностях
- Медицинские показания и противопоказания к выбору профессии
- Предприятия, организации, учреждения Наровлянского района
- Каталог УВО
-
- Перечень военных факультетов
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Информационно-аналитические материалы
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- Всебелорусская молодежная экспедиция "МАРШРУТАМИ ПАМЯТИ. МАРШРУТАМИ ЕДИНСТВА"
- Поисково-иследовательский пионерский отряд
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- К 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- Центр допризывной подготовки
-
- Аттестация
- Эффективные методы и приемы формирования математической грамотности учащихся на I ступени обучения и воспитания
- Из опыта работы Лежниной Т.Н.
- График проведения предметных недель и недель педагогического мастерства
- Нормативно правовое обеспечение
- В помощь молодому специалисту
- Функциональная грамотность
-
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Календарь массовых мероприятий с учащимися учреждений образования Гомельской области на 2024/2025 учебный год
- Детские и молодежные общественные объединения
- Конкурсы
- Государственный герб, флаг и гимн Республики Беларусь
- Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 (с изменениями и дополнениями)
-
- Республиканский проект «Родительский университет»
- Алгоритмы действий педагогических работников
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов и классных часов в учреждениях образования
- Циклограмма работы классного руководителя
- Примерный алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- Школа Активного Гражданина
- Рекомендации по составлению характеристики учащегося (класса)
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
- Методические рекомендации для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования
-
- Беларускія пісьменнікі - юбіляры 2024
- График работы библиотеки
- Правила пользования библиотекой
- Кнігі юбіляры 2024
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Совет библиотеки
- Зачем нужно читать книги
- Неделя детской и юношеской книги
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Электронные энциклопедии
- Льготы по оплате за пользование обучающимися учебниками и учебными пособиями
- Электронные образовательные ресурсы Беларуси
-
- Профессиональное пенсионное страхование
- Права и гарантии молодого специалиста
- Профсоюзные лидеры
- План работы первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Наровли»
- Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка
- Мероприятия и организационная работа профсоюза
- Санатории Федерации профсоюзов Беларуси
- Документы
- Информационные ресурсы
-
- Гражданская оборона
- Обязательные медицинские осмотры
- Перечень документов по охране труда
- Специфические санитарно-эпидемиологические требования
- Всемирный День охраны труда «Безопасная и здоровая рабочая среда- основополагающий принцип и право в сфере труда»
- Концепция "нулевого травматизма"
- Рациональный режим труда и отдыха – основа безопасного труда.
- Инструкция о пропускном режиме
-
- Обращение к родителям по предотвращению сексуального насилия
- Воспитание без насилия в семье
- Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии
- Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье
- Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей в Республике Беларусь
- Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
- Решение РИК о закреплении микрорайонов города Наровля за учреждениями общего среднего образования
- Одежда делового стиля
- POMOGUT.BY
- Республиканский проект "Родительский университет"
- О запрете на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00
- Как заметить надвигающийся суицид у ребёнка
- Порядок получения законными предствителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
- Права и ответственность несовершеннолетних
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия
- Правила приема в специализированный лицей МВД Республики Беларусь
- Административная ответственность несовершеннолетних. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Что необходимо знать родителям по профилактике незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних и молодёжи
- «Что такое ранняя беременность и профилактика ранней беременности». Памятка для родителей
- Памятка для родителей.Профилактика гибели детей от внешних причин
- Памятка для родителей по подростковому суициду
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения
Составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.
Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
Правила поведения и хорошие манеры в школе, гостях, дома, на улице, в общественных местах.
Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.
Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удается.
Внешние причины агрессивности
К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Малыши смотрят передачи, фильмы, предназначенные для взрослых – боевики. Психика детей не защищена от губительного воздействия агрессии внешнего мира, малышу необходимо подрасти, окрепнуть, к подростковому возрасту он уже сможет адекватно оценивать происходящее вокруг и защищаться от давления окружающей действительности.
Внутренние причины агрессивности
Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
Высокая тревожность, ощущение отверженности.
Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
Стремление привлечь внимание взрослых.
Но бывает, что агрессивность становится свойством личности. Как узнать, когда ситуативная агрессивность перерастает в патологическую особенность личности?
Критерии агрессивности младших школьников:
часто теряют контроль над собой;
часто спорят и ссорятся с окружающими;
отказываются выполнять просьбы взрослых;
намеренно вызывают у других чувство раздражения;
обвиняют других в своих ошибках;
могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
долго помнят обиду, стремясь отомстить;
мнительны и раздражительны.
Что делать?
Исключите агрессию из окружающего мира ребенка ( телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)
Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и «выплескивать» их адекватно, без вреда для окружающих .
Повышайте самооценку ребенка.
Старайтесь чаще общаться «на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны.
Физически не наказывайте ребенка за поведение! Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!
А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные.
Уважаемые родители! Если вам интересно, каков стиль вашего воспитания, то предлагаю вам выполнить простой тест.
1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто. Б. Нет, изредка. В. Никогда.
2.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях. В. Не знаю о таких ситуациях.
3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию. В. Агрессивно.
4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да. Б. Отчасти. В. Нет.
5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание. Б. Воспитание на положительных примерах. В. Лишение развлечений и подарков.
7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.
Обработка результатов анкетирования. п/п Вопросы
1 2 3 4 5 6 7
А 3 б 1 б 3 б 2 б 1 б 1 б 3 б
Б 2 б 2 б 2 б 1 б 2 б 2 б 2 б
В 1 б 3 б 1 б 0 б 3 б 3 б 1 б
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.
<font face="Times New Roman, serif"> </font>
Телефоны: +375 2355 42027, +375 2355 41233, +375 2355 42022
Email: shkola3@narovlya.gov.by