-
- Расписание занятий по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" со специальной медицинской группой
- Расписание платных занятий
- Расписание учебных занятий в межшкольном центре допризывной подготовки
- Расписание факультативных занятий
- График работы объединений по интересам
- Расписание учебных занятий
-
- Профилактика буллинга
- ПЛАН мероприятий по профилактике суицидоопасного поведения у учащихся на 2024/2025 учебный год
- Рекомендации для классных руководителей по формированию дружеской атмосферы в классе
- 5 способов сказать "НЕТ"
- Семья без насилия
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2024 № 1055 "О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите"
- Телефон доверия
- Региональная карта помощи
- Почта доверия
- Республиканский центр психологической помощи
- Номера экстренной психологической помощи
- Вопрос/ответ
- График работы педагога социального, педагога-психолога
- Буклеты, памятки
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Профилактика насилия в семье
- Памятка по профилактике насилия по отношению к детям
- Ситуационная помощь лицам с инвалидностью
- Профилактика суицидов
- Мир ребенка без насилия
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Полезные сайты
-
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- График работы объединений по интересам в шестой школьный день в государственном учреждении образования «Наровлянский районный центр творчества детей и молодежи»
- План работы на декабрь
- График работы дежурных руководителей Средней школы № 3 г. Наровли по субботам
- ГРАФИК работы педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора
-
- Информация для поступающих в Институт пограничной службы Республики Беларусь
- ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь "
- Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гомельской области
- Военная академия Республики Беларусь. Факультет военной разведки
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, осуществляющих прием лиц с особенностями психофизического развития
- Учреждение образования «Гомельский государственный колледж торговли и услуг»
- Профориентация
- Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь
- Советы психолога "Для тебя, выпускник!"
- Информация о профессиях и специальностях
- Медицинские показания и противопоказания к выбору профессии
- Предприятия, организации, учреждения Наровлянского района
- Каталог УВО
-
- Перечень военных факультетов
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Информационно-аналитические материалы
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- Всебелорусская молодежная экспедиция "МАРШРУТАМИ ПАМЯТИ. МАРШРУТАМИ ЕДИНСТВА"
- Поисково-иследовательский пионерский отряд
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- К 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- Центр допризывной подготовки
-
- Аттестация
- Эффективные методы и приемы формирования математической грамотности учащихся на I ступени обучения и воспитания
- Из опыта работы Лежниной Т.Н.
- График проведения предметных недель и недель педагогического мастерства
- Нормативно правовое обеспечение
- В помощь молодому специалисту
- Функциональная грамотность
-
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Календарь массовых мероприятий с учащимися учреждений образования Гомельской области на 2024/2025 учебный год
- Детские и молодежные общественные объединения
- Конкурсы
- Государственный герб, флаг и гимн Республики Беларусь
- Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 (с изменениями и дополнениями)
-
- Республиканский проект «Родительский университет»
- Алгоритмы действий педагогических работников
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов и классных часов в учреждениях образования
- Циклограмма работы классного руководителя
- Примерный алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- Школа Активного Гражданина
- Рекомендации по составлению характеристики учащегося (класса)
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
- Методические рекомендации для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования
-
- Беларускія пісьменнікі - юбіляры 2024
- График работы библиотеки
- Правила пользования библиотекой
- Кнігі юбіляры 2024
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Совет библиотеки
- Зачем нужно читать книги
- Неделя детской и юношеской книги
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Электронные энциклопедии
- Льготы по оплате за пользование обучающимися учебниками и учебными пособиями
- Электронные образовательные ресурсы Беларуси
-
- Профессиональное пенсионное страхование
- Права и гарантии молодого специалиста
- Профсоюзные лидеры
- План работы первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Наровли»
- Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка
- Мероприятия и организационная работа профсоюза
- Санатории Федерации профсоюзов Беларуси
- Документы
- Информационные ресурсы
-
- Гражданская оборона
- Обязательные медицинские осмотры
- Перечень документов по охране труда
- Специфические санитарно-эпидемиологические требования
- Всемирный День охраны труда «Безопасная и здоровая рабочая среда- основополагающий принцип и право в сфере труда»
- Концепция "нулевого травматизма"
- Рациональный режим труда и отдыха – основа безопасного труда.
- Инструкция о пропускном режиме
-
- Обращение к родителям по предотвращению сексуального насилия
- Воспитание без насилия в семье
- Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии
- Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье
- Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей в Республике Беларусь
- Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
- Решение РИК о закреплении микрорайонов города Наровля за учреждениями общего среднего образования
- Одежда делового стиля
- POMOGUT.BY
- Республиканский проект "Родительский университет"
- О запрете на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00
- Как заметить надвигающийся суицид у ребёнка
- Порядок получения законными предствителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
- Права и ответственность несовершеннолетних
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия
- Правила приема в специализированный лицей МВД Республики Беларусь
- Административная ответственность несовершеннолетних. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Что необходимо знать родителям по профилактике незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних и молодёжи
- «Что такое ранняя беременность и профилактика ранней беременности». Памятка для родителей
- Памятка для родителей.Профилактика гибели детей от внешних причин
- Памятка для родителей по подростковому суициду
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников
Уважаемые родители!
Предлагаю принять участие в дистанционном родительском собрании «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников»
Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, вежливыми, отзывчивыми?
Да, каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелёгкий труд – быть родителем. Дети - зеркало родителей, семьи. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.
Составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.
В школе много внимания уделяется формированию культурного поведения у ребят: проводятся тематические беседы, классные часы в игровой, занимательной форме, рассматриваются и обсуждаются жизненные ситуации. Но если нет базовой семейной подготовки, ребенку требуется большой период времени, чтобы освоить культурные нормы.
Как же сформировать у ребенка культурное поведение?
Непременным условием воспитания у детей культуры общения является атмосфера любви и доверия в семье. Каждому хочется, чтобы его любили близкие люди. Эта потребность удовлетворяется, когда ребенку сообщается, что он нами любим, нужен нам, мы им дорожим, наконец, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, приветливой улыбке, и, конечно же, в прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Я люблю, когда ты дома»»…
1.Личный пример во всем. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если в семье люди уважительно разговаривают друг с другом, слушают друг друга, не перебивают, не позволяют грубить старшим, то конечно ребенок из такой семьи не будет грубить учителю и перебивать сверстников в разговоре.
Если мама с папой переходят дорогу по пешеходному переходу, то и ребенок тоже будет это делать.
Если в семье принято соблюдать правила поведения за столом во время еды, принято благодарить за обед, то и ребенок тоже это будет делать.
2. Совместные дела родителей и детей: это чтение и обсуждение прочитанного, совместный просмотр кинофильмов, совместные увлечения. И, конечно, от нас взрослых зависит, какие книги и фильмы будут любить наши дети: добрые или агрессивные, злые. Вы можете возразить, что сейчас трудно по телевидению выбрать фильм для совместного просмотра, возможно, это так. Но ведь можно посмотреть хороший фильм, предварительно выбрав его в сети интернет, сейчас гораздо больше возможностей в выборе, чем в наше детство. Прежде чем покупать компьютерную игру, посмотрите, подумайте, чему научит она вашего ребенка, может быть лучше купить хорошую книгу и прочитать ее вместе.
3.Умение делать выбор. Наша жизнь разнообразная, есть хорошее и плохое. Надо научить выбирать хорошее, полезное для здоровья, жизни. Здесь поможет личный пример и разговоры с ребенком о жизни, проговаривание, проигрывание различных жизненных ситуаций.
Например, рассказать о том, что как хорошо, что природа каждому человеку подарила замечательный организм: у нас есть руки, ноги, глаза, голова и т.д., что свой организм нужно беречь: соблюдать правила безопасного поведения во время игр, не сидеть долго перед телевизором и компьютером, не иметь вредных привычек. Одна из составляющих культурного поведения – уважительное отношение к себе и другим.
4. Научить ребенка нести ответственность за свои поступки, воспитывать волевые качества.
В младшем школьном возрасте ребенок должен осознавать, что кроме слова хочу, есть нужные и полезные слова - надо и могу. Формированию ответственности способствуют домашние поручения: это заправить свою кровать, полить цветы, подмести пол. Поручение должно быть постоянным и прежде чем ребенок научится его выполнять, ему мягко нужно об этом напоминать и показать важность его поручения: не заправишь кровать, будет неуютно в комнате, забудешь полить цветы, завянут и т.д.
5.Рассказывать ребенку о своих чувствах.
Бывает так, что ребенок нас огорчает, не выполняет наших просьб. Есть несколько педагогических приемов, которые помогают показать ребенку неправильность его поведения.
Например, ребенок забыл выполнить ваше поручение. Взрослый говорит, обращаясь к ребенку: «Я так огорчаюсь, когда люди ведут себя безответственно» или вы говорите о предполагаемых чувствах ребенка: «Ты, наверное, плохо себя чувствовал, раз не выполнил мою просьбу…» И далее, если отношения доверительные, ребенок скажет: «Нет, я просто забыл, прости меня»
Результаты привития культурных навыков проявятся не сразу. Необходимо терпеливое приучение; можно использовать напоминание, показ образца поведения, игру, специально созданные ситуации. Практика показывает: где родители совместно со школой уделяют данному направлению пристальное внимание, там постепенно складывается культура повседневной жизни, становятся привычными соответствующие нормы поведения, более успешно формируется духовный мир личности младшего школьника, в будущем значительно снижаются риски трудного подросткового возраста.
Однако бывают случаи, когда ребята знают правила поведения, но не выполняют их. Причин этому несколько.
1. Дети просто не знают некоторых правил. Однако незнание правил – причина простая и легко устранимая.
2. Некоторые правила поведения ребята знают, однако не умеют их правильно выполнять. Значит, у них не выработалась привычка, которая формируется неоднократным упражнением.
3. Иногда ребенок знает правила поведения, знает, как их выполнять, но…не выполняет. Вероятнее всего это происходит из-за отсутствия у него волевого усилия в достижении чего-то.
4. Часто ребята не выполняют правила, считая их ненужными, неважными, что их просто придумали взрослые.
В заключение, хочется отметить, что младший школьный возраст – это период, когда сердце у ребенка открыто, когда легко до него достучаться. Родители для младших школьников – важные главные люди, поэтому все, что они говорят и делают тоже важно. А для нас важно не упустить этот момент и научить ребенка культурному поведению.
Уважаемые родители! У нас с вами одна цель: создать условия для того чтобы дети были образованными и культурными. Давайте будем поддерживать друг друга и вместе идти к нашей цели.
Телефоны: +375 2355 42027, +375 2355 41233, +375 2355 42022
Email: shkola3@narovlya.gov.by