Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родительский университет "Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка"

Дата: 1 марта 2021 в 14:03, Обновлено 1 марта 2021 в 19:55
315 просмотров

Главная роль в развитии у ребёнка эмоций как основы дальнейшего нравственного развития принадлежит семье. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность ребёнка – быть принятым всерьёз и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Семья даёт ребёнку главное – личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище.

В семьях, где роли между мужчиной, женщиной и детьми распределены психологически правильно, сохраняется подвижное равновесие. Ощущается позитивное влияние семьи на эмоциональное благополучие ребенка. Каждый член семьи поддерживает семейное «Мы», в основе которого лежат общие ценности, любовь, теплые чувства и привязанность, объединяющие и позволяющие быть собой. Имеются свои семейные правила, которые понятны всем членам семьи и которых стараются придерживаться. Кроме того для каждого из супругов важно, чтобы у ребенка были отец и мать.

В семьях, где царит гармония, как правило, у детей не возникают неврозы или невротические реакции, так как родители вовремя справляются со своими личными проблемами, не ссорятся в присутствии детей, не выясняют при них отношения, поддерживают теплые, доброжелательные взаимоотношения, учитывают интересы детей. Однако в семьях, где происходят частые ссоры между родителями, конфликты, присутствует недоброжелательность друг к другу, не понимание, у детей часто возникают неврозы, невротические реакции, нарушения эмоциональной сферы.  Как следствие у ребенка нарушается способность адекватно воспринимать себя, понижается самооценка, появляется неуверенность в себе, возникают страхи, тревога, чувство беспомощности, раздражительность. В семьях с нарушенной гармонией исчезает равновесие, и складываются определенные взаимоотношения, которые закрепляют конфликтную ситуацию. Родители искаженно воспринимают свои роли, формально подходят к своим обязанностям, не способны проявлять интерес и сочувствие к другим, не меняются. Они занимают конкурирующие позиции, когда, например, женщина берет на себя роль главы семейства, а муж становится для нее, по сути, вторым ребенком. Супруги не могут разобраться в своих отношениях и решить конфликты, они не способны вместе заниматься какой-либо деятельностью, в том числе воспитанием ребенка. В таких семьях всегда возникают вопросы «Кто главный?», «Кто должен это делать?», «Кто виноват?», и никто не желает брать на себя ответственность по разрешению конфликта.

Чтобы сохранить психологическое благополучие ребёнка  необходимо:

1. Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка.

2. Относиться к ребёнку как к равноправному партнёру.

3. Принимать активное участие в жизни семьи.

4. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком.

5. Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности.

6. Помогать ребёнку развивать свои умения и таланты.

7. Уважать право ребёнка на собственное мнение.

     Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать нормальную семейную атмосферу, которая характеризуется как:

- осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, заключающегося на взаимном уважении, постоянном внимании к жизни своего ребенка, помощи и поддержки в трудных ситуациях, и бережном отношении к достоинству каждого члена семьи;

- организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равноправие всех членов семьи;- организация семейного досуга (в совместные прогулки, чтение книг, посещение театра, кино и т.д.);

- взаимная принципиальная требовательность, доброжелательность в обращении, любовь и жизнерадостность в семье.

Таким образом, необходимо понимать, что семейная атмосфера является решающим фактором становления личности ребенка, а также, что дальнейшее развитие ребенка, отношение к себе, к своей семье и к окружающим людям во многом зависит от отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его психических потребностей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.