Инженерный класс – это модель
профильного инженерного образования для школьников
Зачисление на основании конкурса:
средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 баллов и
отметки по учебным предметам, которые будут изучаться на повышенном уровне, не ниже 7 баллов
(часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах).
На повышенном уровне изучаются учебные предметы, которые являются предметами вступительных испытаний для поступления в учреждения высшего образования для подготовки инженерных кадров: «Физика», «География», «Математика», «Химия», «Биология».
Обязательное освоение учебной программы факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2024 № 86).
Профильные классы инженерной направленности на национальном образовательном портале
Инженерный класс – это модель профильного инженерного образования для школьников, где большое внимание уделяется работе с одаренными детьми и детьми, мотивированными на обучение по инженерному направлению. Проект помогает школьникам более точно и осмысленно выбрать будущую техническую профессию и получить дополнительные знания вне школы.
Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. Высококвалифицированные кадры, способные эффективно справляться с экономическими, экологическими, военными и прочими вызовами являются основным ресурсом, определяющим как степень благосостояния, так и безопасности любого государства.
Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. Высококвалифицированные кадры, способные эффективно справляться с экономическими, экологическими, военными и прочими вызовами являются основным ресурсом, определяющим как степень благосостояния, так и безопасности любого государства. В руках инженеров сосредоточены инструменты для достижения технологического суверенитета, а результаты их работы определяют технологический ландшафт завтрашнего дня.
В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ С САЙТА БНТУ
https://bntu.by/departments/inzhenernye-klassy-v-bntu
Перечень специальностей, на которые могут быть зачислены без вступительных испытаний в учреждения высшего образования Республики Беларусь лица, прошедшие обучение в в профильных классах (группах) инженерной направленности
(постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2024 № 194):
Код специальности* |
Наименование специальности* |
6-05-0113-03 |
природоведческое образование (с указанием предметных областей) |
6-05-0113-04 |
физико-математическое образование (с указанием предметных областей) |
6-05-0113-05 |
технологическое образование (с указанием предметных областей) |
6-05-0521-02 |
природоохранная деятельность |
6-05-0531-04 |
химия (научно-педагогическая деятельность) |
6-05-0533-01 |
физика |
6-05-0711-01 |
технология неорганических веществ |
6-05-0711-03 |
технология и переработка биополимеров |
6-05-0711-04 |
инженерная экология |
6-05-0711-05 |
технология стекла, керамики и вяжущих материалов |
6-05-0711-06 |
электрохимические производства |
6-05-0711-07 |
производство материалов и устройств электроники |
6-05-0711-08 |
промышленные и коммунальные системы водоподготовки и водоочистки |
6-05-0711-09 |
трубопроводный транспорт, хранение нефти и газа |
6-05-0713-04 |
автоматизация технологических процессов и производств |
6-05-0713-05 |
робототехнические системы |
6-05-0714-01 |
технологии высокотемпературной обработки металлов |
6-05-0714-02 |
технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты |
6-05-0714-03 |
инженерно-техническое проектирование и производство материалов и изделий из них |
6-05-0714-04 |
технологические машины и оборудование |
6-05-0714-05 |
оборудование и технологии упаковочного производства, торговли и экспозиционно-рекламных объектов |
6-05-0714-06 |
оборудование и технологии вакуумной, компрессорной и низкотемпературной техники |
6-05-0714-07 |
печатные цифровые системы и комплексы |
6-05-0715-03 |
автомобили, тракторы, мобильные и технологические комплексы |
6-05-0715-04 |
гидропневмосистемы мобильных и технологических машин и оборудования |
6-05-0715-05 |
силовые установки |
6-05-0715-06 |
водные транспортные средства |
6-05-0715-07 |
эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов |
6-05-0715-08 |
подвижной состав железнодорожного транспорта |
6-05-0715-09 |
системы обеспечения движения поездов |
6-05-0715-10 |
технологии транспортных процессов |
6-05-0715-11 |
железнодорожный путь и путевое хозяйство |
6-05-0715-12 |
эксплуатация дорожно-транспортной инфраструктуры |
6-05-0716-01 |
метрология, стандартизация и контроль качества |
6-05-0716-02 |
спортивная инженерия |
6-05-0716-03 |
информационно-измерительные приборы и системы |
6-05-0716-06 |
биомедицинская инженерия |
6-05-0716-08 |
микро- и наносистемная техника |
6-05-0716-09 |
технология микросенсорных систем |
6-05-0719-01 |
инженерно-педагогическая деятельность |
6-05-0721-01 |
производство продуктов питания из растительного сырья |
6-05-0721-02 |
производство продуктов питания из животного сырья |
6-05-0721-03 |
производство продукции и организация общественного питания |
6-05-0722-01 |
технология деревообрабатывающих производств |
6-05-0722-02 |
мехатронные системы и оборудование деревоперерабатывающих производств |
6-05-0722-03 |
производство изделий из композиционных материалов |
6-05-0722-04 |
производство и переработка полимерных материалов |
6-05-0722-05 |
производство изделий на основе трехмерных технологий |
6-05-0722-06 |
принттехнологии |
6-05-0723-01 |
технологии и проектирование текстильных изделий |
6-05-0723-02 |
технологии и проектирование одежды и обуви |
6-05-0731-01 |
геодезия |
6-05-0732-01 |
техническая эксплуатация зданий и сооружений |
6-05-0811-01 |
производство продукции растительного происхождения |
6-05-0811-02 |
производство продукции животного происхождения |
6-05-0811-03 |
мелиорация и водное хозяйство |
6-05-0812-01 |
техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции |
6-05-0812-02 |
техническое обеспечение хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
6-05-0812-03 |
технический сервис в агропромышленном комплексе |
6-05-0812-04 |
энергетическое обеспечение сельского хозяйства |
6-05-0821-01 |
лесное хозяйство |
6-05-0821-02 |
ландшафтное проектирование и строительство |
6-05-0821-03 |
сервис и инжиниринг лесных машин и оборудования |
6-05-0821-04 |
лесная инженерия и логистическая инфраструктура лесного комплекса |
6-05-1021-01 |
охрана труда на производстве |
6-05-1041-01 |
организация дорожного движения и транспортное планирование |
6-05-1043-01 |
почтовая связь |
7-07-0714-01 |
машины и оборудование для горнодобывающих производств |
7-07-0724-01 |
разработка месторождений полезных ископаемых |
7-07-0732-01 |
строительство зданий и сооружений |
7-07-0732-02 |
инженерные сети, оборудование зданий и сооружений |
7-07-0732-03 |
строительство транспортных коммуникаций |
* Код и наименование специальности указываются в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации».
Дорожная карта по развитию сети профильных классов инженерной направленности