-
- Расписание занятий по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" со специальной медицинской группой
- Расписание платных занятий
- Расписание учебных занятий в межшкольном центре допризывной подготовки
- Расписание факультативных занятий
- График работы объединений по интересам
- Расписание учебных занятий
-
- Профилактика буллинга
- ПЛАН мероприятий по профилактике суицидоопасного поведения у учащихся на 2024/2025 учебный год
- Рекомендации для классных руководителей по формированию дружеской атмосферы в классе
- 5 способов сказать "НЕТ"
- Семья без насилия
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2024 № 1055 "О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите"
- Телефон доверия
- Региональная карта помощи
- Почта доверия
- Республиканский центр психологической помощи
- Номера экстренной психологической помощи
- Вопрос/ответ
- График работы педагога социального, педагога-психолога
- Буклеты, памятки
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Профилактика насилия в семье
- Памятка по профилактике насилия по отношению к детям
- Ситуационная помощь лицам с инвалидностью
- Профилактика суицидов
- Мир ребенка без насилия
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Полезные сайты
-
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- График работы объединений по интересам в шестой школьный день в государственном учреждении образования «Наровлянский районный центр творчества детей и молодежи»
- План работы на декабрь
- График работы дежурных руководителей Средней школы № 3 г. Наровли по субботам
- ГРАФИК работы педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора
-
- Информация для поступающих в Институт пограничной службы Республики Беларусь
- ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь "
- Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гомельской области
- Военная академия Республики Беларусь. Факультет военной разведки
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, осуществляющих прием лиц с особенностями психофизического развития
- Учреждение образования «Гомельский государственный колледж торговли и услуг»
- Профориентация
- Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь
- Советы психолога "Для тебя, выпускник!"
- Информация о профессиях и специальностях
- Медицинские показания и противопоказания к выбору профессии
- Предприятия, организации, учреждения Наровлянского района
- Каталог УВО
-
- Перечень военных факультетов
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Информационно-аналитические материалы
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- Всебелорусская молодежная экспедиция "МАРШРУТАМИ ПАМЯТИ. МАРШРУТАМИ ЕДИНСТВА"
- Поисково-иследовательский пионерский отряд
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- К 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- Центр допризывной подготовки
-
- Аттестация
- Эффективные методы и приемы формирования математической грамотности учащихся на I ступени обучения и воспитания
- Из опыта работы Лежниной Т.Н.
- График проведения предметных недель и недель педагогического мастерства
- Нормативно правовое обеспечение
- В помощь молодому специалисту
- Функциональная грамотность
-
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Календарь массовых мероприятий с учащимися учреждений образования Гомельской области на 2024/2025 учебный год
- Детские и молодежные общественные объединения
- Конкурсы
- Государственный герб, флаг и гимн Республики Беларусь
- Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 (с изменениями и дополнениями)
-
- Республиканский проект «Родительский университет»
- Алгоритмы действий педагогических работников
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов и классных часов в учреждениях образования
- Циклограмма работы классного руководителя
- Примерный алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- Школа Активного Гражданина
- Рекомендации по составлению характеристики учащегося (класса)
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
- Методические рекомендации для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования
-
- Беларускія пісьменнікі - юбіляры 2024
- График работы библиотеки
- Правила пользования библиотекой
- Кнігі юбіляры 2024
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Совет библиотеки
- Зачем нужно читать книги
- Неделя детской и юношеской книги
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Электронные энциклопедии
- Льготы по оплате за пользование обучающимися учебниками и учебными пособиями
- Электронные образовательные ресурсы Беларуси
-
- Профессиональное пенсионное страхование
- Права и гарантии молодого специалиста
- Профсоюзные лидеры
- План работы первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Наровли»
- Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка
- Мероприятия и организационная работа профсоюза
- Санатории Федерации профсоюзов Беларуси
- Документы
- Информационные ресурсы
-
- Гражданская оборона
- Обязательные медицинские осмотры
- Перечень документов по охране труда
- Специфические санитарно-эпидемиологические требования
- Всемирный День охраны труда «Безопасная и здоровая рабочая среда- основополагающий принцип и право в сфере труда»
- Концепция "нулевого травматизма"
- Рациональный режим труда и отдыха – основа безопасного труда.
- Инструкция о пропускном режиме
-
- Обращение к родителям по предотвращению сексуального насилия
- Воспитание без насилия в семье
- Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии
- Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье
- Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей в Республике Беларусь
- Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
- Решение РИК о закреплении микрорайонов города Наровля за учреждениями общего среднего образования
- Одежда делового стиля
- POMOGUT.BY
- Республиканский проект "Родительский университет"
- О запрете на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00
- Как заметить надвигающийся суицид у ребёнка
- Порядок получения законными предствителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
- Права и ответственность несовершеннолетних
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия
- Правила приема в специализированный лицей МВД Республики Беларусь
- Административная ответственность несовершеннолетних. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Что необходимо знать родителям по профилактике незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних и молодёжи
- «Что такое ранняя беременность и профилактика ранней беременности». Памятка для родителей
- Памятка для родителей.Профилактика гибели детей от внешних причин
- Памятка для родителей по подростковому суициду
21 марта родительское собрание "Дисциплина и послушание"
ДИСЦИПЛИНА И ПОСЛУШАНИЕ
С нарушением дисциплины нашими детьми мы встречаемся довольно часто, и в школе и дома. Нельзя сказать, что наши дети всегда ведут себя безупречно, бывают моменты, когда они выводят нас из себя своим не послушанием, вгоняют нас в ступор, мы чувствуем своё бессилие и попросту не знаем, как поступить, как прекратить плохое поведение ребёнка, как убедить вести себя хорошо.
Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать 3 основных закона, которым подчинено поведение наших детей.
1 закон: дети выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах.
2 закон: любое поведение ребёнка подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к общей жизни
3 закон: нарушая дисциплину, ребёнок прекрасно осознаёт, что ведёт себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит один из 4 мотивов: привлечение внимания, власть, месть и избегание неудачи. Эти мотивы поведения проявляются и во взрослой жизни людей, при общении с окружающими.
Меры экстренного педагогического воздействия в ситуации привлечения внимания.
Уделяйте больше внимания хорошему поведению, нежели плохому.
Минимизируйте внимание:
- игнорируйте плохое поведение (иногда можно просто не обращать внимания на действия ребёнка (например, ребёнок цокает языком), проигнорировать, тогда цель - привлечение внимания не будет достигнута);
- используйте контакт глазами, (пристально посмотрите на него);
- пошлите ему какой-либо знак, что вы заметили его (кивните, погрозите пальцем, покачайте головой);
- используйте «Я – высказывание»;
- «Я – высказывание состоит из 4 частей (описания плохого поведения, описания ваших чувств, эффекта плохого поведения, просьбы).
Например, «Когда ты качаешься на стуле, меня это раздражает и беспокоит, ведь ты можешь упасть, пожалуйста, перестань!».
Делайте неожиданности: измените голос, говорите тихо, выключите свет, издайте музыкальный звук.
Отвлеките ребёнка, попросите об одолжении, измените деятельность.
Меры экстренного педагогического воздействия, когда мотив власть и месть
Среди мотивов плохого поведения самыми неприятными и сложными являются власть и месть. Конфликт и оскорбительный характер поведения детей «пожирают» нашу энергию, время и нашу уверенность в воспитательных возможностях. Конфликт на базе этих мотивов проходит 3 стадии, подобно извержению вулкана.
1 стадия конфликта – стадия глухих раскатов, когда ребёнок всякими ужимками и мелкими неприятными выходками донимает взрослого, втягивая его в конфликт.
На этой стадии можно избежать конфликта, если:
- признать власть ребёнка (например, «Я знаю, что не могу заставить тебя сделать по- моему»). Признавая, что мы не можем доминировать, мы способствуем возникновению духа кооперации, а не конфронтации (противоборства);
- убрать зрителей (спектакли обычно проваливаются без поддержки зрительного зала);
- перенести обсуждение вопроса на другое время (если ребёнок провоцирует вас на конфликт, перенесите обсуждение проблемы на другое время, «Мы поговорим с тобой позже»);
- согласиться с ребёнком («Возможно, ты прав»);
- поменять тему разговора;
- быть спокойным, не использовать сарказм, можно использовать неожиданную шутку, для разрядки атмосферы.
Если правильно использовать предложенные техники, конфликта можно избежать, важно всем участникам конфликта «сохранить лицо», избежать скандала. Если конфликт не закончился на 1 стадии, наступает 2 стадия.
2 стадия извержения, когда ребёнок нас достаёт, мы задеты, делаем замечания, в ответ ребёнок кричит, оскорбляет, обвиняет. Самым мудрым здесь будет уйти, или увести скандалиста в другое помещение, убрать зрителей.
3 стадия разрешения, стадия результатов и выводов. Взрослые должны установить санкции.
Санкции – это не наказания, они должны быть соразмерны проступку, созидательны (мы говорим ребёнку о плохом поступке, а не о плохом ребёнке, не сравниваем ребёнка с другими детьми, не обвиняем, не стыдим, не читаем нотаций) Санкции не связанные с проступком становятся наказанием. Наказания не созидательны, они не справедливы, они унижают ребёнка и разрушают его личность.
Например, если ребёнок порвал штаны, пусть сам зашьёт дырку (это санкция), если заставите ещё и выстирать их (это наказание). Пролил суп, пусть протирает пол за собой (это санкция), заставите мыть полы во всём доме (квартире), это уже наказание. Правильно выбранные санкции, имеют огромный эффект, даже если ребёнок говорит, «да мне всё равно, мне плевать!», не обманывайтесь, это не так, урок ребёнком извлечён.
Чтобы снизить напряжённость во время конфликта нужно:
Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка.
Будьте твердым, но доброжелательным. Мы должны быть твердыми в отношении конкретного проступка, чтобы прекратить его. И в то же время мы должны быть доброжелательными в отношении с ним, чтобы у него не возникло желание защищаться и перечить.
Займитесь своими негативными эмоциями
Когда нас душат гнев и возмущение, мы не можем мыслить здраво, а демонстрируя отрицательные эмоции, мы заставляем ребёнка продолжать свое плохое поведение. Анализируйте свои действия и применяемые в воспитании меры. Избавляйтесь от отрицательных эмоций, в этом помогает музыка, отдых на природе, хобби и прочее.
Не усиливайте напряжение ситуации
Никогда не делайте или говорите того, что может усилить напряжение ситуации, как для ребёнка, так и для вас.
Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации: повышаем голос, оставляем последнее слово за собой, кричим, используем доминирующие позы и жесты, используем сарказм, обращаемся к оценке характера, действуем как начальник (с превосходством), используем физическую силу, настаиваем на своей правоте, читаем проповеди, передразниваем, сравниваем ребёнка с другим, командуем, требуем, давим.
Обсудите проступок позже.
Поговорить о некрасивом поведении ребёнка нужно обязательно, но только не в момент самой выходки, т.к. вы оба будете взвинчены, вы не услышите его, а он не услышит вас. Обсудите ситуацию, когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать. Обсудите, то, что произошло, а не того» кто виноват.
Телефоны: +375 2355 42027, +375 2355 41233, +375 2355 42022
Email: shkola3@narovlya.gov.by