Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

21 марта родительское собрание "Дисциплина и послушание"

Дата: 20 марта 2024 в 11:40, Обновлено 2 апреля 2024 в 20:25
43 просмотра

ДИСЦИПЛИНА И ПОСЛУШАНИЕ 

С нарушением дисциплины нашими детьми мы встречаемся довольно часто, и в школе и дома. Нельзя сказать, что наши дети всегда ведут себя безупречно, бывают моменты, когда они выводят нас из себя своим не послушанием, вгоняют нас в ступор, мы чувствуем своё бессилие и попросту не знаем, как поступить, как прекратить плохое поведение ребёнка, как убедить вести себя хорошо.
Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать 3 основных закона, которым подчинено поведение наших детей.
1 закон: дети выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах.
2 закон: любое поведение ребёнка подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к общей жизни
3 закон: нарушая дисциплину, ребёнок прекрасно осознаёт, что ведёт себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит один из 4 мотивов: привлечение внимания, власть, месть и избегание неудачи. Эти мотивы поведения проявляются и во взрослой жизни людей, при общении с окружающими.
Меры экстренного педагогического воздействия в ситуации привлечения внимания.
Уделяйте больше внимания хорошему поведению, нежели плохому.
Минимизируйте внимание:
- игнорируйте плохое поведение (иногда можно просто не обращать внимания на действия ребёнка (например, ребёнок цокает языком), проигнорировать, тогда цель - привлечение внимания не будет достигнута);
- используйте контакт глазами, (пристально посмотрите на него);
- пошлите ему какой-либо знак, что вы заметили его (кивните, погрозите пальцем, покачайте головой);
- используйте «Я – высказывание»;
- «Я – высказывание состоит из 4 частей (описания плохого поведения, описания ваших чувств, эффекта плохого поведения, просьбы).
Например, «Когда ты качаешься на стуле, меня это раздражает и беспокоит, ведь ты можешь упасть, пожалуйста, перестань!».
Делайте неожиданности: измените голос, говорите тихо, выключите свет, издайте музыкальный звук.
Отвлеките ребёнка, попросите об одолжении, измените деятельность.

Меры экстренного педагогического воздействия, когда мотив власть и месть
Среди мотивов плохого поведения самыми неприятными и сложными являются власть и месть. Конфликт и оскорбительный характер поведения детей «пожирают» нашу энергию, время и нашу уверенность в воспитательных возможностях. Конфликт на базе этих мотивов проходит 3 стадии, подобно извержению вулкана.
1 стадия конфликта – стадия глухих раскатов, когда ребёнок всякими ужимками и мелкими неприятными выходками донимает взрослого, втягивая его в конфликт.
На этой стадии можно избежать конфликта, если:
- признать власть ребёнка (например, «Я знаю, что не могу заставить тебя сделать по- моему»). Признавая, что мы не можем доминировать, мы способствуем возникновению духа кооперации, а не конфронтации (противоборства);
- убрать зрителей (спектакли обычно проваливаются без поддержки зрительного зала);
- перенести обсуждение вопроса на другое время (если ребёнок провоцирует вас на конфликт, перенесите обсуждение проблемы на другое время, «Мы поговорим с тобой позже»);
- согласиться с ребёнком («Возможно, ты прав»);
- поменять тему разговора;
- быть спокойным, не использовать сарказм, можно использовать неожиданную шутку, для разрядки атмосферы.
Если правильно использовать предложенные техники, конфликта можно избежать, важно всем участникам конфликта «сохранить лицо», избежать скандала. Если конфликт не закончился на 1 стадии, наступает 2 стадия.

2 стадия извержения, когда ребёнок нас достаёт, мы задеты, делаем замечания, в ответ ребёнок кричит, оскорбляет, обвиняет. Самым мудрым здесь будет уйти, или увести скандалиста в другое помещение, убрать зрителей.

3 стадия разрешения, стадия результатов и выводов. Взрослые должны установить санкции.
Санкции – это не наказания, они должны быть соразмерны проступку, созидательны (мы говорим ребёнку о плохом поступке, а не о плохом ребёнке, не сравниваем ребёнка с другими детьми, не обвиняем, не стыдим, не читаем нотаций) Санкции не связанные с проступком становятся наказанием. Наказания не созидательны, они не справедливы, они унижают ребёнка и разрушают его личность.
Например, если ребёнок порвал штаны, пусть сам зашьёт дырку (это санкция), если заставите ещё и выстирать их (это наказание). Пролил суп, пусть протирает пол за собой (это санкция), заставите мыть полы во всём доме (квартире), это уже наказание. Правильно выбранные санкции, имеют огромный эффект, даже если ребёнок говорит, «да мне всё равно, мне плевать!», не обманывайтесь, это не так, урок ребёнком извлечён.

Чтобы снизить напряжённость во время конфликта нужно:
Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка.
Будьте твердым, но доброжелательным. Мы должны быть твердыми в отношении конкретного проступка, чтобы прекратить его. И в то же время мы должны быть доброжелательными в отношении с ним, чтобы у него не возникло желание защищаться и перечить.
Займитесь своими негативными эмоциями
Когда нас душат гнев и возмущение, мы не можем мыслить здраво, а демонстрируя отрицательные эмоции, мы заставляем ребёнка продолжать свое плохое поведение. Анализируйте свои действия и применяемые в воспитании меры. Избавляйтесь от отрицательных эмоций, в этом помогает музыка, отдых на природе, хобби и прочее.
Не усиливайте напряжение ситуации
Никогда не делайте или говорите того, что может усилить напряжение ситуации, как для ребёнка, так и для вас.
Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации: повышаем голос, оставляем последнее слово за собой, кричим, используем доминирующие позы и жесты, используем сарказм, обращаемся к оценке характера, действуем как начальник (с превосходством), используем физическую силу, настаиваем на своей правоте, читаем проповеди, передразниваем, сравниваем ребёнка с другим, командуем, требуем, давим.
Обсудите проступок позже.
Поговорить о некрасивом поведении ребёнка нужно обязательно, но только не в момент самой выходки, т.к. вы оба будете взвинчены, вы не услышите его, а он не услышит вас. Обсудите ситуацию, когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать. Обсудите, то, что произошло, а не того» кто виноват.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.