-
- Расписание занятий по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" со специальной медицинской группой
- Расписание платных занятий
- Расписание учебных занятий в межшкольном центре допризывной подготовки
- Расписание факультативных занятий
- График работы объединений по интересам
- Расписание учебных занятий
-
- Профилактика буллинга
- ПЛАН мероприятий по профилактике суицидоопасного поведения у учащихся на 2024/2025 учебный год
- Рекомендации для классных руководителей по формированию дружеской атмосферы в классе
- 5 способов сказать "НЕТ"
- Семья без насилия
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2024 № 1055 "О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите"
- Телефон доверия
- Региональная карта помощи
- Почта доверия
- Республиканский центр психологической помощи
- Номера экстренной психологической помощи
- Вопрос/ответ
- График работы педагога социального, педагога-психолога
- Буклеты, памятки
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Профилактика насилия в семье
- Памятка по профилактике насилия по отношению к детям
- Ситуационная помощь лицам с инвалидностью
- Профилактика суицидов
- Мир ребенка без насилия
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Полезные сайты
-
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- График работы объединений по интересам в шестой школьный день в государственном учреждении образования «Наровлянский районный центр творчества детей и молодежи»
- План работы на декабрь
- График работы дежурных руководителей Средней школы № 3 г. Наровли по субботам
- ГРАФИК работы педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора
-
- Информация для поступающих в Институт пограничной службы Республики Беларусь
- ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь "
- Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гомельской области
- Военная академия Республики Беларусь. Факультет военной разведки
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, осуществляющих прием лиц с особенностями психофизического развития
- Учреждение образования «Гомельский государственный колледж торговли и услуг»
- Профориентация
- Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь
- Советы психолога "Для тебя, выпускник!"
- Информация о профессиях и специальностях
- Медицинские показания и противопоказания к выбору профессии
- Предприятия, организации, учреждения Наровлянского района
- Каталог УВО
-
- Перечень военных факультетов
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Информационно-аналитические материалы
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- Всебелорусская молодежная экспедиция "МАРШРУТАМИ ПАМЯТИ. МАРШРУТАМИ ЕДИНСТВА"
- Поисково-иследовательский пионерский отряд
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- К 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- Центр допризывной подготовки
-
- Аттестация
- Эффективные методы и приемы формирования математической грамотности учащихся на I ступени обучения и воспитания
- Из опыта работы Лежниной Т.Н.
- График проведения предметных недель и недель педагогического мастерства
- Нормативно правовое обеспечение
- В помощь молодому специалисту
- Функциональная грамотность
-
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Календарь массовых мероприятий с учащимися учреждений образования Гомельской области на 2024/2025 учебный год
- Детские и молодежные общественные объединения
- Конкурсы
- Государственный герб, флаг и гимн Республики Беларусь
- Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 (с изменениями и дополнениями)
-
- Республиканский проект «Родительский университет»
- Алгоритмы действий педагогических работников
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов и классных часов в учреждениях образования
- Циклограмма работы классного руководителя
- Примерный алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- Школа Активного Гражданина
- Рекомендации по составлению характеристики учащегося (класса)
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
- Методические рекомендации для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования
-
- Беларускія пісьменнікі - юбіляры 2024
- График работы библиотеки
- Правила пользования библиотекой
- Кнігі юбіляры 2024
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Совет библиотеки
- Зачем нужно читать книги
- Неделя детской и юношеской книги
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Электронные энциклопедии
- Льготы по оплате за пользование обучающимися учебниками и учебными пособиями
- Электронные образовательные ресурсы Беларуси
-
- Профессиональное пенсионное страхование
- Права и гарантии молодого специалиста
- Профсоюзные лидеры
- План работы первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Наровли»
- Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка
- Мероприятия и организационная работа профсоюза
- Санатории Федерации профсоюзов Беларуси
- Документы
- Информационные ресурсы
-
- Гражданская оборона
- Обязательные медицинские осмотры
- Перечень документов по охране труда
- Специфические санитарно-эпидемиологические требования
- Всемирный День охраны труда «Безопасная и здоровая рабочая среда- основополагающий принцип и право в сфере труда»
- Концепция "нулевого травматизма"
- Рациональный режим труда и отдыха – основа безопасного труда.
- Инструкция о пропускном режиме
-
- Обращение к родителям по предотвращению сексуального насилия
- Воспитание без насилия в семье
- Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии
- Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье
- Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей в Республике Беларусь
- Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
- Решение РИК о закреплении микрорайонов города Наровля за учреждениями общего среднего образования
- Одежда делового стиля
- POMOGUT.BY
- Республиканский проект "Родительский университет"
- О запрете на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00
- Как заметить надвигающийся суицид у ребёнка
- Порядок получения законными предствителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
- Права и ответственность несовершеннолетних
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия
- Правила приема в специализированный лицей МВД Республики Беларусь
- Административная ответственность несовершеннолетних. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Что необходимо знать родителям по профилактике незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних и молодёжи
- «Что такое ранняя беременность и профилактика ранней беременности». Памятка для родителей
- Памятка для родителей.Профилактика гибели детей от внешних причин
- Памятка для родителей по подростковому суициду
17.12. Классное родительское собрание «Проблемы общения и их значение в жизни школьника»
Проблемы общения и их значение в жизни школьника
В начальных классах авторитетом для Вашего ребёнка были Вы - родители. Но сейчас для них особое место занимает общение и мнение сверстников. Авторитетом для пятиклассника становится друг-сверстник. Подросток эмоционально уже менее зависит от родителей. Он хочет иметь свою личную жизнь, в которую доступ взрослым закрыт. Поэтому именно обретённому другу он будет доверять тайны, просить советы, обсуждать проблемы. При этом ребёнок ревностно отстаивать право на общение с этим сверстником. И чем отрицательнее Вы отнесётесь к выбору вашего ребёнка, тем категоричнее будет он это право отстаивать. Он не потерпит никаких обсуждений и комментариев по поводу не только недостатков, но иногда и достоинств друга.
Подростки очень ранимы, и они по-прежнему нуждаются в Вашей поддержке и помощи - просто иногда им не хватает смелости и умения её попросить. Если Вы замечаете, что с Вашим ребёнком что-то творится, постарайтесь сами первыми разговорить его. Но если он дает понять, что хочет решить проблему сам, не настаивайте на своей помощи. Он учится самостоятельности.
Знакомьтесь с его друзьями. Пусть Ваш дом будет открыт для друзей вашего ребёнка. Если Вы будете в курсе интересов вашего ребёнка, то сможете вовремя прийти ему на помощь, дать совет, поддержать. К тому же, имея возможность общаться с друзьями у себя дома, ребёнок вряд ли попадёт под влияние «улицы».
Примите всерьёз первые увлечения вашего ребёнка. Конечно, они редко вырастают в серьёзную привязанность или любовь, но для ребёнка это первые и важные переживания, справиться с которыми в одиночку он порой не в состоянии. Не ругайте его и не говорите, что «всё это ерунда и скоро пройдёт». Помогите подростку разобраться в своих чувствах. Станьте для Вашего ребёнка старшим другом, взрослым товарищем: он нуждается в Вашем опыте.
Экспресс-тест «Определение уровня понимания ребёнка»
Инструкция: Уважаемые, родители! Сейчас мы с вами проведём тест, который поможет Вам определить, на сколько Вы понимаете своего ребёнка. На утверждения этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
ВОПРОСЫ:
- На некоторые поступки ребёнка Вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете?
- Иногда Вы пользуетесь помощью или советов друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребёнка?
- Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребёнка?
- Иногда случается доверить секреты ребёнку, который Вы не рассказали бы некому другому?
- Вас обижает негативное внимание других людей о Вашем ребёнке?
- Вам случается просить у ребёнка прощения за своё поведение?
- Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от родителей?
- Вы замечаете между своим характером и характером различия, которые иногда удивляют (радует) Вас?
- Вы слишком сильно переживаете неприятности и неудачи Вашего ребёнка?
- Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка (даже если есть у Вас деньги), потому что знаете, что ими полон дом?
- Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный аргумент для ребёнка - физическое наказание (ремень)?
- Ваш ребёнок именно таков, о таком Вы мечтали?
- Ваш ребёнок доставляет больше хлопот, чем радость?
- Иногда Вам кажется, что ребёнок учить Вас новым мыслям и поведениям?
- У Вас конфликты с собственным ребёнком ?
Обработка результатов:
За каждый ответ «да» на вопросы 2, 4, 6, 8,10,12; а также за каждый ответ нет на вопросы 1, 3, 5, 7, 9,11,13,15 Вы получаете по 10 очков. За каждый ответ «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
Кто-нибудь набрал больше ста очков? Если есть такие, то я зачитаю результаты. От 100 до 150 очков. У Вас большие способности к правильному пониманию собственного ребёнка. Ваши взгляды и суждения - Ваши союзники в решение различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости. Вас можно признать примером, достойном подражания. До идеала Вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение Вашего собственного ребёнка. Рискните!
От 50 до 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребёнка. Свои временные трудности и проблемы с ребёнком Вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть несколько проблем, на решение которых Вы можете повлиять, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - не всегда означает принимать. Не только ребёнка, но и собственную личность тоже.
От 0 до 49 очков. Кажется можно больше посочувствовать не вам, а Вашему ребёнку, по сколько он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если Вы действительно хотите что-то сделать для Вашего ребёнка, попробуйте действовать иначе. Может Вы найдёте кого-то, кто Вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернётся благодарностью и сложившейся жизнью Вашего ребёнка.
Телефоны: +375 2355 42027, +375 2355 41233, +375 2355 42022
Email: shkola3@narovlya.gov.by