Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родительский университет: «Ребенок среди сверстников»

Дата: 28 ноября 2020 в 23:21
Автор: Гараев В. Э.
432 просмотра

Ребенок среди сверстников.

Родители – самые близкие люди для ребенка. И хотят видеть своего ребенка счастливым. Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

В школьном детстве взаимодействие с взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним взрослыми, в первую очередь родители. Помните, что ребенок воспроизводит модель поведения, усвоенную в семье. Он копирует жесты, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, то ребенок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми.

Общение со взрослыми важно для детей. С друзьями ребенок учится взаимному доверию, общению на равных, тому, чему взрослые не могут его научить.

Если ребенок находит общий язык со сверстниками, то испытывает психологический комфорт.

Кроме того, школьный возраст – это время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько дети успешно научатся выстраивать отношения, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем.

Общение детей со сверстниками имеет ряд особенностей

( Р.С.Немов):

  • Разнообразие коммуникативных действий. В общении со сверстниками дети производят много действий и обращений, которые редко встречаются в контактах со взрослыми: спорят, навязывают свою волю, приказывают, обманывают, жалеют.
  • Эмоциональная насыщенность. Дети проявляют в 9-10 раз больше экспрессивно- мимических проявлений. Дети чаще одобряют ровесника и чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослым. При этом развиваются коммуникативные умения: вести диалог, спор; слышать и слушать; вставать на точку зрения другого; работать сообща для достижения общей цели.
  • Не регламентированность. Со взрослыми дети соблюдают общепринятые нормы поведения, а со сверстником используют раскованные действия: прыгают, кривляются, передразнивают, придумывают новые слова. Так ребенок проявляет себя.

Эмоциональная напряженность в детских отношениях значительно выше. Состояние конфликта - тяжелое испытание для ребенка. И взрослые должны помочь ему справиться с трудной ситуацией.

В дружбе есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом – навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете поддерживать ребенка, но ребенок должен научиться  разрешать проблему сам.

Помогите ему в этом.

Оглянитесь вокруг и посмотрите, как ведут себя одноклассники вашего ребенка. Если все они ходят в школу самостоятельно, а вы или няня все еще провожаете и встречаете своего малыша, то он, скорее всего, стал изгоем в классе именно по этой причине. Дайте ему больше самостоятельности, и проблема исчезнет сама по себе.

Очень часто дети сами провоцируют конфликты, стараясь оказаться в центре внимания. Расскажите ребенку, что есть множество других способов заинтересовать сверстников.

  • Делайте все возможное, чтобы ребенок чаще участвовал во внеклассных мероприятиях: праздниках, поездках, экскурсиях.
  • Старайтесь не уводить его домой сразу после уроков, если его одноклассники собираются немного поиграть. Ничто так не сближает детей, как общение за пределами школы. Если ваш ребенок в этой внешкольной жизни участвовать не будет, то все ребята успеют сдружиться между собой, а он так и останется в классе чужаком.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.