Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родительское собрание «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения»

Дата: 19 декабря 2021 в 19:17
Автор: Цалко Г. Б.
412 просмотров

Родительское собрание «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения»

Составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Воспитание уважения к людям и результатам их труда.

Правила поведения и хорошие манеры в школе, гостях, дома, на улице, в общественных местах.

Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удается.  

Внешние причины агрессивности

     К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения.   Малыши смотрят передачи, фильмы, предназначенные для взрослых – боевики. Психика детей не защищена от губительного воздействия агрессии внешнего мира, малышу необходимо подрасти, окрепнуть, к подростковому возрасту он уже сможет адекватно оценивать происходящее вокруг и защищаться от давления окружающей действительности.

Внутренние причины агрессивности

Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.

Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.

Высокая тревожность, ощущение отверженности.

Неадекватная самооценка (чаще заниженная).

Стремление привлечь внимание взрослых.

Но бывает, что агрессивность становится свойством личности. Как узнать, когда ситуативная агрессивность перерастает в патологическую особенность личности?

Критерии агрессивности младших школьников:

часто теряют контроль над собой;

часто спорят и ссорятся с окружающими;

отказываются выполнять просьбы взрослых;

намеренно вызывают у других чувство раздражения;

обвиняют других в своих ошибках;

могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;

часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;

долго помнят обиду, стремясь отомстить;

мнительны и раздражительны.

Что делать?

Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)

Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и «выплескивать» их адекватно, без вреда для окружающих.

Повышайте самооценку ребенка.

Старайтесь чаще общаться «на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны.

Физически не наказывайте ребенка за поведение! Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.

Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!

А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные.

Уважаемые родители!

Если вам интересно, каков стиль вашего воспитания, то предлагаю вам выполнить простой тест.

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто. Б. Нет, изредка. В. Никогда.

2.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях. В. Не знаю о таких ситуациях.

3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию. В. Агрессивно.

4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да. Б. Отчасти. В. Нет.

5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание. Б. Воспитание на положительных примерах. В. Лишение развлечений и подарков.

7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Обработка результатов анкетирования. п/п Вопросы

1        2        3      4        5       6       7

А 3    А 1    А 3    А 2    А 1    А 1    А 3

Б 2    Б 2    Б 2    Б 1    Б 2    Б 2    Б 2

В 1    В 3    В 1    В 0    В 3    В 3    В 1

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.