-
- Расписание занятий по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" со специальной медицинской группой
- Расписание платных занятий
- Расписание учебных занятий в межшкольном центре допризывной подготовки
- Расписание факультативных занятий
- График работы объединений по интересам
- Расписание учебных занятий
-
- Профилактика буллинга
- ПЛАН мероприятий по профилактике суицидоопасного поведения у учащихся на 2024/2025 учебный год
- Рекомендации для классных руководителей по формированию дружеской атмосферы в классе
- 5 способов сказать "НЕТ"
- Семья без насилия
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2024 № 1055 "О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите"
- Телефон доверия
- Региональная карта помощи
- Почта доверия
- Республиканский центр психологической помощи
- Номера экстренной психологической помощи
- Вопрос/ответ
- График работы педагога социального, педагога-психолога
- Буклеты, памятки
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Профилактика насилия в семье
- Памятка по профилактике насилия по отношению к детям
- Ситуационная помощь лицам с инвалидностью
- Профилактика суицидов
- Мир ребенка без насилия
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Полезные сайты
-
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- График работы объединений по интересам в шестой школьный день в государственном учреждении образования «Наровлянский районный центр творчества детей и молодежи»
- План работы на декабрь
- График работы дежурных руководителей Средней школы № 3 г. Наровли по субботам
- ГРАФИК работы педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора
-
- Информация для поступающих в Институт пограничной службы Республики Беларусь
- ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь "
- Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гомельской области
- Военная академия Республики Беларусь. Факультет военной разведки
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, осуществляющих прием лиц с особенностями психофизического развития
- Учреждение образования «Гомельский государственный колледж торговли и услуг»
- Профориентация
- Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь
- Советы психолога "Для тебя, выпускник!"
- Информация о профессиях и специальностях
- Медицинские показания и противопоказания к выбору профессии
- Предприятия, организации, учреждения Наровлянского района
- Каталог УВО
-
- Перечень военных факультетов
- Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Информационно-аналитические материалы
- Есть такая профессия Родину защищать
- Служба в вооруженных силах Республики Беларусь
- Интерактивная платформа патриотического воспитания
- Всебелорусская молодежная экспедиция "МАРШРУТАМИ ПАМЯТИ. МАРШРУТАМИ ЕДИНСТВА"
- Поисково-иследовательский пионерский отряд
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- К 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- Центр допризывной подготовки
-
- Аттестация
- Эффективные методы и приемы формирования математической грамотности учащихся на I ступени обучения и воспитания
- Из опыта работы Лежниной Т.Н.
- График проведения предметных недель и недель педагогического мастерства
- Нормативно правовое обеспечение
- В помощь молодому специалисту
- Функциональная грамотность
-
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Календарь массовых мероприятий с учащимися учреждений образования Гомельской области на 2024/2025 учебный год
- Детские и молодежные общественные объединения
- Конкурсы
- Государственный герб, флаг и гимн Республики Беларусь
- Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 (с изменениями и дополнениями)
-
- Республиканский проект «Родительский университет»
- Алгоритмы действий педагогических работников
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов и классных часов в учреждениях образования
- Циклограмма работы классного руководителя
- Примерный алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- Школа Активного Гражданина
- Рекомендации по составлению характеристики учащегося (класса)
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
- Методические рекомендации для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования
-
- Беларускія пісьменнікі - юбіляры 2024
- График работы библиотеки
- Правила пользования библиотекой
- Кнігі юбіляры 2024
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Совет библиотеки
- Зачем нужно читать книги
- Неделя детской и юношеской книги
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Электронные энциклопедии
- Льготы по оплате за пользование обучающимися учебниками и учебными пособиями
- Электронные образовательные ресурсы Беларуси
-
- Профессиональное пенсионное страхование
- Права и гарантии молодого специалиста
- Профсоюзные лидеры
- План работы первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Наровли»
- Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка
- Мероприятия и организационная работа профсоюза
- Санатории Федерации профсоюзов Беларуси
- Документы
- Информационные ресурсы
-
- Гражданская оборона
- Обязательные медицинские осмотры
- Перечень документов по охране труда
- Специфические санитарно-эпидемиологические требования
- Всемирный День охраны труда «Безопасная и здоровая рабочая среда- основополагающий принцип и право в сфере труда»
- Концепция "нулевого травматизма"
- Рациональный режим труда и отдыха – основа безопасного труда.
- Инструкция о пропускном режиме
-
- Обращение к родителям по предотвращению сексуального насилия
- Воспитание без насилия в семье
- Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии
- Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье
- Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей в Республике Беларусь
- Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
- Решение РИК о закреплении микрорайонов города Наровля за учреждениями общего среднего образования
- Одежда делового стиля
- POMOGUT.BY
- Республиканский проект "Родительский университет"
- О запрете на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00
- Как заметить надвигающийся суицид у ребёнка
- Порядок получения законными предствителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
- Права и ответственность несовершеннолетних
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия
- Правила приема в специализированный лицей МВД Республики Беларусь
- Административная ответственность несовершеннолетних. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Что необходимо знать родителям по профилактике незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних и молодёжи
- «Что такое ранняя беременность и профилактика ранней беременности». Памятка для родителей
- Памятка для родителей.Профилактика гибели детей от внешних причин
- Памятка для родителей по подростковому суициду
Урокi пазакласнага чытання
Выпадак з марожаным
Марыя Лук
Воўка сядзіць на лаўцы. Марожанае есць. Асцярожна есць. Баіцца закапаць новыя шорты.
Адкуль ні вазьміся — Жэнька. Падышоў і стаіць. На Воўкава марожанае глядзіць. Пастаяў, паглядзеў і пытае:
— Ты чаму так ліжаш?
— Як «так»?
— А памалу вельмі. Паглядзі, як трэба!
Высунуў Жэнька язык ды як лізне Воўкава марожанае! Хвацка лізнуў.
Глядзіць Воўка на шырокі след ад Жэнькавага языка і не ведае, што рабіць. Воўку марожанага не шкада. Ён падзяліўся б з сябрам. Але марожанае — не цукерка, не булка, папалам не разломіш. А лізаць па чарзе непрыемна.
Жэнька ўсміхаецца.
— Аддаць табе? — пытае Воўка.
— Ага, — згадзіўся Жэнька аблізнуўшыся.
Аддаў Воўка марожанае. Жэнька на лаўку ўсеўся. Есць, задаволены. Сёння ўжо трэці раз марожаным ласуецца. Раніцай мама купіла, потым бабуля, а цяпер вось Воўка сваё аддаў.
Але дзе ж Воўка? Пайшоў. Напэўна, пашкадаваў усё-такі, што марожанае аддаў. Бач, які скнара!
Самы смачны яблык
Таццяна Мушынская
Алёша — хлопчык паслухмяны, разумны. Вершаў шмат на памяць ведае. Кепска толькі, што не любіць ён сваімі цацкамі дзяліцца. Таму часцей гуляе адзін.
Мама гаворыць яму:
— Сынок, ты ж дай дзеткам са сваімі машынкамі пагуляць! I яны табе дадуць якую-небудзь цацку…
Алёша моўчкі слухае і думае: «Добра маці так казаць! А як прападзе нешта, дык бацькі першыя ж ушчуваць пачнуць! Маўляў, ён свае цацкі не беражэ. Вунь, даў неяк Сярожу свой зялёны бронетранспарцёр пагуляць. А той умомант адламаў антэну і два колы. Потым я яшчэ і вінаваты застаўся…
Дый гэтыя дарослыя… Часам не разумееш, што ім трэба і чаго яны ад цябе хочуць. Бацькі ў яго раней часта пыталіся: «Чаму ты не запросіш каго-небудзь з дзяцей у госці?» Ну і што?.. Запрасіў пазаўчора Віталіка. Зразумела, цікава было. Ён госцю і свае машынкі паказаў, і ў даміно яны пагулялі, і ў більярд. Але бацька застаўся незадаволены, што яны па ўсёй кватэры бегалі, у хованкі гулялі. Казаў, перашкаджалі працаваць. А мама, калі Віталік пайшоў, усё мокрай анучай падлогу выцірала. Яна чысціню любіць, а тут, маўляў, гразі нанеслі…
Сёння мама вывела на вуліцу новы Алёшаў веласіпед. Не тэхніка, а сапраўдны цуд! Мама, як заўсёды, сказала:
— Не забудзь дзецям даць пакатацца.
Не паспеў Алёша аб'ехаць двор, як да яго падышоў Антон з суседняга дома. Папрасіў пакатацца. Абяцаў нават, калі яму купяць самакат, даць і Алёшу пакатацца.
«Добра, — падумаў хлопчык. — Няхай катаецца! Веласіпед надзейны. Гэта не цацка! Яго хуценька не паламаеш».
— Толькі далёка не ад'язджай, — на ўсялякі выпадак папярэдзіў ён Антона.
— Добра-добра, — запэўніў той, узрадаваны, што, нарэшце, трымае ў руках руль.
Праз якую хвіліну Антон знік за дрэвамі. Алёша застаўся чакаць. Але прайшло хвілін пяць, дзесяць, паўгадзіны. Але Антона ўсё не было. Куды ж ён падзеўся? Што скажуць бацькі?..
Пачало цямнець. Пахмурны прыйшоў Алёша дамоў.
— А дзе ж твой веласіпед? — здзівілася мама.
— Антону даў пакатацца! А цяпер ні Антона няма, ні веласіпеда! — з адчаем вымавіў Алёша.
— Можа, з ім што здарылася? — занепакоілася маці.
Нечакана ў дзверы пазванілі. На парозе стаяў Антон з веласіпедам, а побач — цётка Наташа, яго маці. Адразу было відаць — яна вельмі ўсхваляваная.
— Прабачце, Антон не мог адразу веласіпед аддаць. Ведаеце, што ў нас здарылася?.. Наша маленькая Юлечка нагу падвярнула. А тут, на шчасце, — Антон на веласіпедзе… Пасадзіў Юлю на сядло і — да ўрача.
Праз колькі хвілін, выціраючы слёзы, цётка Наташа дадала:
— Алёша нас літаральна выратаваў! Малайчына! Я заўсёды яго Антону ў прыклад стаўлю. Не ведаю, як вам і аддзячыць… Вось хоць яблыкаў вазьміце…
Яна выняла з торбачкі і працягнула Алёшавай маці цэлафанавы мяшэчак з вялізнымі жоўтымі яблыкамі. Алёша ўзяў самы вялікі, з хрумстаннем адкусіў яго. I яблык падаўся яму надзіва смачным…
Хто вінаваты?
А. Жук
Хлопчык ніяк не мог зразумець, чаго ад яго хочуць.
Што ён, урэшце, такое зрабіў? Вазу крыштальную разбіў? Ці новую мэблю цвіком падрапаў?.. Падумаеш, у абед скарыначкай хлеба запусціў у Рубіка — сабачку, якога падарыў яму тата. Ды і зрабіў гэта не са злосці. А так, каб не сумна абедаць. Рубік збег з пакоя ў кухню, а ён — раз! — і кінуў. Вось і ўсё. I болей нічога. Толькі дзядуля з бабуляй чамусьці адразу перасталі есці, а потым дзядуля ціха сказаў:
— Прасі прабачэння... Хлопчык незадаволена надзьмуўся, але вылез з-за стала, падышоў да дзядулі з бабуляй і, гледзячы ў падлогу, прамармытаў:
— Даруйце... Я болей не буду... Не-не, — паспяшаўся спыніць хлопчыка дзядуля. — Не ў нас, а ў яго прасі прабачэння...
Хлопчык падышоў да Рубіка, які зашыўся ў кут кала дзвярэй і вінаватымі вачыма сачыў за ўсім, што адбывалася на кухні.
— Даруй мне, Рубік... Я болей не буду...
Але дзядуля зноў яго перапыніў:
— Не-не... Ты і зараз, мусіць не зразумеў. У хлеба прасі прабачэння... У хлеба...
I вось гэтага хлопчык ніяк не мог зразумець. Можа, ён недачуў? Ці, можа, дзядуля агаварыўся?
А дзядуля быццам здагадаўся пра яго думкі, яшчэ раз пацвердзіў свае словы:
— Так-так, у хлеба... Падымі і прасі прабачэння...
Як можна прасіць прабачэння у хлеба? Ён жа — нежывы! Не дыхае і не размаўляе. Не смяецца і не плача... Гэта ў людзей можна прасіць прабачэння. Ну, няхай нават у жывёл, у птушак — яны таксама жывая. А ў хлеба?.. Ён кожны дзень бачыць, як кідаюць хлеб у скрынкі для смецця, проста на зямлю, у гразь... I ніхто не просіць прабачэння. А калі так робяць, значыць, хлеб дробязь. Усё адно як той камень ці пясок... Адным словам — мёртвая рэч! А тут прасі прабачэння...
Хлопчык падняў скарыначку і заплакаў: ён не ведаў, за што павінен прасіць прабачэння ў хлеба.
А хто вінаваты?
Телефоны: +375 2355 42027, +375 2355 41233, +375 2355 42022
Email: shkola3@narovlya.gov.by