Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родителькое собрание "Единство требований школы и семьи"

Дата: 4 января 2021 в 21:25, Обновлено 4 января 2021 в 21:43
161 просмотр

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. 
Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения семьи и школы.
                                                                    В.А. Сухомлинский

На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Важными условиями воспитания младшего школьника являются взаимоотношения школа - семья - ребёнок. Иногда родители полагают, что с приходом ребёнка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Однако, именно в это время, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает. Единые согласованные требования семьи и школы - одно из условий правильного воспитания детей в семье. Там, где учитель и родитель действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу.

Семья и школа  - это незаменимый источник ресурсов для ребёнка, энергии, в которой он живёт. Человека мы создаем любовью - любовью к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. К сожалению, нельзя воспитать ребёнка нравственным, лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо: он может знать, что нужно быть добрым, отзывчивым, но остаться равнодушным, безучастным к чужой беде, знать, что лгать недопустимо, но говорить неправду. Как воспитывать детей 6-10 лет, чтобы их помыслы, чувства, поступки были нравственными?  Стать мудрым другом и наставником ребёнка, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребёнка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот условия истинной родительской и учительской любви.

Возраст детства - самый благодатный. Благодатный потому, что рядом много друзей,  много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет  ребёнок, в первую очередь зависит от семьи.

Сегодня современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. В этих сложных современных условиях растут наши дети, и  им очень важно видеть согласованные действия педагогов и родителей.

Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.    

По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку второй дом, воспитание детей в школе не должно подменить родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.

Лев Кассиль писал: «Семья и школа - это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии  имея единые требования в воспитании и обучении мы сможем добиться этого результата.

Сегодня как никогда семья и школа должны объединиться. Только в тесном сотрудничестве имея единые требования в воспитании и обучении можно многое сделать для воспитания и образования детей. Родителям необходимо поднять свой, родительский престиж, приобрести статус инициативных, не бессловесных родителей. Только тогда мы сможем сберечь душевное здоровье и обогатить мир наших детей. А значит: НАМ НАДО БЫТЬ ВМЕСТЕ.

Поэтому давайте будем  щедрыми в ласке. Только ласка и наше душевное тепло могут растопить холод в душе ребёнка.

Ребёнку необходимы постоянные восхищения, одобрение его поступков.

Будем  добры, ибо счастье там, где милые слова и добрые дела.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.