Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятка для родителей "Влияние насилия в семье на поведение ребёнка в школе"

Дата: 9 апреля 2021 в 20:14
162 просмотра

Дети, испытывающие проявление физического насилия по отношению к себе со стороны родителя или родителей, могут занимать разные позиции: агрессора, но чаще жертвы. В позиции жертвы они считают себя виноватыми (родители «хорошие» и любят их, а они, соответственно, плохие, расстраивают тех, кто заботится о них и они (дети) заслужили наказание). Этим объясняется их чувство вины и заниженная самооценка. Кроме обиды и вины ребёнок испытывает напряжение и злость, эти чувства и эмоции им приходится подавлять.

Проявление детей, живущих в условиях физического насилия в семье:

Травматическая стрессовая реакция – реакция ребёнка на угрозы физического насилия. Может проявляться в нарушениях сна, плохом аппетите, жалобах на здоровье (в рамках психосоматики), страх, проявляющийся в настороженном отношении или избегании родителей и других взрослых

Сверхагрессивность и импульсивное поведение – агрессивное деструктивное поведение дома и в школе. Таким детям сложно контролировать себя: они провоцируют конфликтные ситуации среди учеников и сами являются непосредственными участниками конфликтов. Они идентифицируют себя с родителем, проявляющим насилие и склонны к преступным и антисоциальным действиям.

Подозрительность, недоверие. Детям из таких семей очень трудно устанавливать контакт, базирующийся на доверии, особенно со взрослыми, поскольку они рассматривают их как потенциальную угрозу. Также это может проявляться в причинении себе увечий, нежелании жить.

Низкая самооценка – недовольство собой. Со временем маскируется под завышенную самооценку – ощущение собственной всемогущности и неуязвимости.

Нарушение в развитии познавательной деятельности – нарушение функций речи, трудности в построении фраз, громкость голоса. Это продиктовано тем, что ребёнка часто наказывали, когда он плакал и капризничал.

Нарушение центральной нервной системы – наблюдаются лёгкие симптомы нарушений при отсутствии явных причин. Такими причинами может быть сенсорная депривация, скудная пища, отсутствие заботы со стороны родителей.

Потеря интереса к школе – снижение познавательной мотивации, низкая успеваемость (из-за повышенной тревоги, ребёнку трудно сосредоточится на уроках и заданиях, которые необходимо выполнять в классе).

Наряду с физическим насилием, дети подвергаются в семье эмоциональному и психологическому насилию.

Эмоциональное насилие – преднамеренное деструктивное действие или значительный ущерб детским способностям, включающее наказания за чрезмерную привязанность ребёнка к родителю.

Такими могут является:

Регулярные ограничения способностей и возможностей, желаний ребёнка.

Ограничения возможности контактировать с социально значимыми людьми, группами и культурами, что может препятствовать нормальному развитию ребёнка.

Угрозы оставить ребёнка одного или без внимания.

Чрезмерные или завышенные требования, не соответствующие возрасту ребенка.

При восприятии взрослого как угрозы и источника унижения, оскорбления и наказания в ребёнке развивается пессимизм и безнадежность. Во взрослой жизни такие дети становятся нерешительными, не доверяют собственному мнению. Для них очень важно завоевать авторитет, чтоб из «никто» стать «всем». У ребёнка, живущего в семье с агрессивно настроенными родителями, развивается чувство неполноценности, в таком состоянии он вынужден постоянно защищаться, и этот стиль поведения переносится в школу и социум в целом. Возрастает риск ухода из семьи, бродяжничество.

Когда родители рассматривают ребёнка как проблему и препятствие, которое мешает заниматься собственными делами, ребёнок оказывается в эмоциональной изоляции. Применяя наказания к ребёнку, родители ошибаются, полагая, что могут заставить его повиноваться и исправиться, они тем самым только проявляют своё нетерпение и гнев.

Маркеры поведения, которые указывают на вероятность того, что ребёнок подвергается насилию в семье:

У таких детей повышенная чувствительность к обидам;

Такие дети склонны уходить с уроков или не доходить до школы, если есть вероятность получить неудовлетворительную оценку или не готовы к уроку;

Способны подделывать подписи как учителей, так и родителей, даже могут подделывать медицинские справки;

Склонны удовлетворять свои потребности через ассоциальное поведение, чтобы привлечь к себе внимание через негативную оценку. Такое желание и отсутствие жизненного опыта могут привести ребёнка к преступным последствиям (попадание в комнату милиции, постановка на учет, КДН).

Таким образом, необходимо понимать, что семейная атмосфера является решающим фактором становления личности ребенка, а также, что дальнейшее развитие ребенка, отношение к себе, к своей семье и к окружающим людям во многом зависит от отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его психических потребностей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.