Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Возрастные и психологические особенности учащихся 4-х классов»

Дата: 23 сентября 2021 в 21:33
131 просмотр

Возраст от 9 до 11 лет - это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями.

-Замедляется темп деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).

-Происходят нарушения со стороны нервной системы:

•Повышенная возбудимость,

•Вспыльчивость,

•Раздражительность,

•Склонность к аффектам (кратковременным взрывным реакциям).

- Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

        Очень важно в этот период беседовать с ребенком, быть с ним в доверительных отношениях, чтобы ребенок раскрывался, говорил вам о проблемах. Важно разговаривать с ним по душам не только когда ему плохо, но и приятными радостными моментами вы тоже должны делиться. Приводить примеры из своего жизненного опыта. И тогда ребенок обязательно станет делиться своими проблемами.

        В 9-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте.

        •Прежде всего, нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов.

        •Следующее важнейшее новообразование —  познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

         •Дальнейшее развитие получает и личностная рефлексия (осознание себя, переосмысление своих поступков, поведения, умение смотреть на себя и свои поступки со стороны).

         •Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки.

         •Сверстники в этом возрасте становятся более значимыми. Их мнение часто преобладает над мнением значимых взрослых.

        Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуальными особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

        Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

– слушать учителя;

– выделять главную мысль сообщения;

– связно пересказывать содержание текста;

– отвечать на вопросы к тексту;

– ставить вопросы к тексту;

– делать содержательные выводы на основе полученной информации;

– письменно выражать свою мысль;

– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.