8 класс
VIIIкласса
Командир отряда: Ковальчук Анастасия
Заместитель командира отряда: Смыковская Карина
планирует отрядные дела;
осуществляет связь с пионерской дружиной;
дает поручение членам пионерского отряда и проверяет их исполнение;
организует работу классного уголка;
ведет летопись класса;
отчитывается о своей работе перед пионерским отрядом и вносит предложения по совершенствованию жизнедеятельности отряда.
Учебный сектор: Черняк Евгений
организует, планирует и проводит познавательные дела в классе;
помогает педагогам в проведении предметных недель, олимпиад;
ведет контроль посещаемости и успеваемости;
ведет учет интеллектуальных достижений членов отряда.
Информационный сектор: Головацкий Никита
организует информирование пионерского отряда о происходящих событиях;
ведет работу по сбору и анализу информации необходимой для жизни отряда;
освещает жизнь отряда в сети интернет;
помощь учителю в проведении информационных часов
Культурно-массовый сектор: Аринович Мария организует выходы в музеи, кинотеатры, библиотеки;
организует просветительскую работу о правилах поведения, культуре речи;
организует традиционные государственные, школьные и отрядные праздники;
привлекает одноклассников к участию в досуговых массовых делах класса и школы.
Спортивный сектор: Соловей Кирилл принимает активное участие и организует спортивные массовые мероприятия в отряде и дружине;
фиксирует спортивные достижения отряда;
осуществляет организацию экскурсионных поездок;
организует просветительскую работу по здоровому образу жизни.
Трудовой сектор: Мазуренко Кирилл
контролирует работу дежурных по классу и школе;
организует учащихся для помощи школе в различных хозяйственных работах;
организует субботники по уборке школьной территории и класса;
контролирует соблюдении делового стиля учащимися класса
Сектор безопасности и охраны окружающей среды: Рафальский Денис
контролирует выполнение осветительного календаря;
организует информирование учащихся о поведении в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет работу по озеленению класса и школы;
организует сбор вторсырья (макулатуры), контролируют за экономным использованием воды, электроэнергии;
организует работу уголка природы
24.10 2024 родительское собрание "Насилие: как проявляется и как ему противостоять"
24.10.2024 родительский университет "Жизненные цели подростка"
18.12.2024 родительское собрание "Нелёгкий разговор о требовательности"
18.12.2024 родительский университет Как уберечь ребёнка от насилия"
20.03.2025 родительское собрание "О трудностях в учении"
20.03.2025 родительсикй университет "Осторожно: суицид"
22.05.2025 родительское собрание "Нелёгкий разговор о требовательности"
22.05.2025 родительский университет "Культура поведения в конфликтных ситуациях"
Цель акции - вовлечение широких слоёв населения в оказание помощи и содействие государственным органам в решении проблем насилия в семье с применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.
Основные усилия акции направлены на решение следующих задач:
- принятие мер индивидуальной профилактики правонарушений, превентивного воздействия к гражданам, совершающим домашнее насилие;
- привлечение максимального количества заинтересованных в
решение проблем, связанных с домашним насилием;
- оказания квалифицированной помощи пострадавшим;
- содействия в трудоустройстве неработающим лицам;
- разъяснение положений законодательства по предупреждению домашнего насилия.
С 1 апреля по 1 июня 2024 года в Гомельской области пройдет профилактическая акция «Счастливая семья – счастливое детство!».
В центре внимания заинтересованных служб будут семьи, которые нуждаются в помощи. Речь идет о профилактике и преодолении кризисных ситуаций, содействии в создании благоприятного климата, защите прав и законных интересов детей, формировании у родителей чувства ответственности за их воспитание.
Подростковый возраст - это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную, семейную зрелость. Он протекает бурно, с внешними и внутренними кризисами и конфликтами. Часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и скрытые противоречия между членами семьи выходят наружу.
Начинается психологическое отделение подростка от родителей. Подросток может быть грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Это как бы время расплаты родителей за их неверную родительскую позицию: многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость родительского авторитета. Происходит как бы свержение родителей с пьедестала непогрешимости. Это всегда больно, когда родитель видит себя и свои идеалы в кривом зеркале, но уже ничего не может поделать.
И тем не менее, как никогда, нужно беречь контакт со своими детьми. Перед подростками открывается вся сложность окружающего мира, в которой очень нелегко разобраться. Им нужен друг-учитель, а не моралист, нужен человек, который может понять все переживания, а не осудить, может помочь разобраться в сложной жизненной ситуации. А эти ситуации бывают куда более сложными, чем у взрослых, поскольку здесь все впервые: первая любовь, первые взрослые разговоры, первые взрослые увлечения.
Значение родительского влияния на подростка трудно переоценить, но тем не менее оно уже ограничено - им не охватываются все сферы жизни ребенка, как это было в младшем школьном возрасте. Мнение сверстников обычно более важно в вопросах, связанных с дружбой, развлечениями, молодежной модой, музыкой и т. д. Но ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем зависят в первую очередь от позиции родителей.
В то же время для подростков характерно стремление к эмансипации (независимости) от близких взрослых. Нуждаясь в родительской любви, заботе, в их мнении, ребята испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения родителей с подростками в этот период, зависит, в первую очередь, от стиля воспитания, сложившегося в семье, от возможностей родителей перестроиться - принять своего ребенка всерьез.
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т. д. Контроль может быть принципиально различным. Крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи - жесткий, тотальный контроль или почти полное его отсутствие, когда подросток оказывается безнадзорным. Существует много промежуточных вариантов:
• родители регулярно указывают детям, что им делать;
• ребенок может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к нему не прислушиваются;
• ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей;
• родители и ребенок имеют почти равные права при принятии решения;
• решения часто принимает сам ребенок;
• ребенок сам решает, подчиняться ему родителям или нет.
Помимо контроля, в семейных отношениях важны ожидания
родителей, забота о ребенке, последовательность или непоследовательность требований и эмоциональная основа этих отношений - любовь, принятие ребенка или его непринятие. Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания, определяющего особенности отношения подростка с родителями и его личностное развитие.
Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не раздражает подростка. Он часто прислушивается к объяснениям, почему следует делать одно и не следует другого. Формирование взрослости при таких отношениях происходит без особых переживаний и конфликтов.
Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестоко контролируют все сферы жизни, причем могут делать это не корректно. Дети в таких семьях замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще они приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными и менее нравственно зрелыми, чем их сверстники, пользующиеся большей свободой.
Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с отвергающим отношением к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви. Большинство малолетних преступников и юных бродяг пережили жестокое обращение в семье.
Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля - гипоопека - тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Такая вседозволенность как бы снимает с родителей ответственность за поступки детей. А подростки, как бы они ни бунтовали иногда, нуждаются в родительской поддержке, они должны видеть образец ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Неконтролируемое поведение детей становится непредсказуемым, зависимым от других, внешних влияний. Если ребенок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.
Родительская любовь - необходимое, но не достаточное условие благополучного развития подростка. Гиперопека -излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. К гиперопеке обычно склонны мамы, одни воспитывающие детей и видящие в этом единственный смысл своей жизни. Отношения, складывающиеся по принципу «жить для ребенка», излишняя близость становятся тормозом на пути личностного роста обоих - и подростка, и его мамы.
Трудности другого рода возникают при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. Типичные ситуации: от ребенка требуют блестящих успехов в школе или проявления каких-либо талантов; ребенок как единственный близкий для матери человек должен всегда быть рядом; сын неудачника-отца должен идти его путем и реализовать мечты 20-летней давности. С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая чужие ему требования. Если же ему навязывается повышенная моральная ответственность, может развиться невроз.
Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Вообще противоречивое воспитание плохо сказывается на семейных отношениях.
Психологический контакт, близкие отношения с подростком нужны не только для того, чтобы быть уверенным в том, что он не станет на скользкий путь, но и для того, чтобы помочь ему преодолеть душевный кризис. Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру своих детей, мы можем рассчитывать на то, что они будут так же внимательны и отзывчивы к нашим проблемам и проблемам других людей. Говорите с детьми так, как бы Вы хотели, чтобы они говорили с Вами. Посмотрите на себя их глазами и ответьте на эти вопросы:
1. Какой меня видит мой сын или дочь?
2. Чувствует ли он, что я его люблю?
3. Считает ли он, что я его понимаю?
4. Есть ли у него основания считать меня справедливым человеком, добрым, отзывчивым?
5. Нравится ли ему, как я с ним говорю?
6. Хотел бы я, чтобы он так говорил со мной, как я с ним?
7. Если я, когда мы ссоримся, чувствую обиду, злость, тол что он чувствует ко мне?
8. Хотел бы я, чтобы меня сейчас воспитывали так, как я его?
9. Каких тем я избегаю в разговоре с ним?
10. Чувствует ли он себя одиноким, непонятым?
11. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь?
12. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы оба занимаемся с удовольствием?